Эксперт: Россия очень невыгодная страна для захода рыбопромысловых судов
12 июл 2010, 11:36
446
В российской судостроительной промышленности много проблем.
В России отмечается День рыбака. О проблемах отрасли в эксклюзивном интервью радио «Комсомольская правда» 97.2 FM рассказал председатель Калиниградского профсоюза моряков и рыболовов Вадим Мамонтов:
- В России нет современной, не то, что судостроительной, а даже судоремонтной промышленности. Если, например, в порт Калининграда на остатки судоремонтного комплекса зайдет какой-нибудь траулер иностранной постройки хотя бы десятилетней давности, они не смогут найти специалистов. Если отстроить траулер где-то за рубежом, за счастье использовать российский флаг ему придется заплатить и 25 процентов от таможенной стоимости судна, и отдаться на волю проверяющих властей любого порта России.
Дело в том, что по объему бюрократических формальностей и по набору придирок мы не имеем себе равных. Мы очень неудобная и невыгодная страна для захода рыбопромысловых судов.
У нас отсутствует кредитная система, система кредитования судовладельцев. Наши банки не предоставляют кредиты под такие льготные кредитные ставки, как на Западе. А западные предоставляют кредиты при условии перефлотирования под удобный флаг.
Что касается нашего нынешнего рыбопромыслового флота, который продолжает работать в океанах, его немножко осталось, это отдельная и печальная тема.
Здесь требуется целевой государственный банк кредитования. Океанический рыболовный флот будет изношен до последнего парохода. Им уже сейчас по 20 с лишним лет. И дальше мы будем покупать свою собственную рыбу либо норвежскую на мировом рынке, частью которого мы являемся. У нас в Калининграде было около пятисот рыбопромысловых единиц, а теперь осталось десяток.