Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Калининградская область: контрольные процедуры не дают осваивать российские квоты на Балтике

Фильтры

Регион

Новости

Калининградская область: контрольные процедуры не дают осваивать российские квоты на Балтике

Главное отличие прибрежного рыболовства Калининградской области от прибрежного промысла других регионов страны состоит в том, что вся рыбалка в Балтийской море является прибрежной.

«Это означает, что вся рыба, выловленная в 26-м подрайоне Балтийского моря, где работают суда колхозного флота, поставляется на берег. Все суда, выходящие в море и возвращающиеся с района промысла, должны проходить процедуру таможенно-пограничного оформления. Этот абсурд и мешает нам осваивать квоты балтийской сельди (салаки) и шпроты (кильки). Недолов кильки и салаки в 2009 году составил 3,5 тысячи тонн или примерно 35 процентов», - рассказал «РГ» председатель правления Калининградского областного союза рыболовецких колхозов Олег Твердохлеб.

«Никто нам убедительно не может объяснить, почему рыбаки-колхозники, работая под российским флагом, облавливая российскую квоту, не заходя в иностранные порты, должны каждый раз при пересечении границы предъявлять свой улов таможенникам и пограничникам. Почему нужно затомаживать рыбу, которая по всем нормативным актам является российской? Почему не действует правительственное постановление № 184, вышедшее два года назад и предусматривающее уведомительный порядок таможенного и пограничного контроля судов? Да, таможенники теперь не приходят на судно. Но мы сами должны ехать к ним и доказывать, что выловленная рыба имеет российское происхождение. Нонсенс, потому что другой у нас она быть не может по определению.

Что касается пограничников, они осуществляют тотальный контроль всех судов. При этом рыба должна быть перегружена в ящики, чтобы они могли пересчитать ее. При таком порядке рыбакам нет смысла приобретать новые наливные суда, на которых работают в цивилизованном мире. У нас есть одно наливное судно, способное закачать в трюм до 200 тонн рыбы. И что толку, если приходится из трюма вручную перегружать ее в ящики для предъявления пограничникам.

Контрольные процедуры лишают суда маневренности, не говоря уже о том, что занимают много времени. На Балтике рыбаков из рабочего графика постоянно выбивает капризная прибалтийская погода, особенно зимой: на 3-4 часа выскочил в море, получил штормовое предупреждение - поднимай трал и дуй на базу. И всякий раз приходится оформлять бумаги на "вход" и "выход" из экономзоны.

Когда мне говорят, что рыбацкое законодательство меняется в лучшую сторону, я с этим не соглашаюсь. Во всяком случае, в прибрежном промысле мы этого не видим. В советские времена, если судно не заходило в иностранный порт, не требовалось прохождения ни таможенного, ни пограничного контроля. Все было гораздо проще. Так что для нас законодательство поменялось в худшую сторону.

Другая проблема – изношенность колхозного флота, которая составляет 70 процентов от нормативного срока эксплуатации судов. Новых районов промысла у нас не появится. Сырьевая база вряд ли значительно увеличится. Это означает, что флот нужно будет просто менять. К примеру, приобретать одно новое судно и выводить из строя два старых. Как это делать – пока не ясно. У Россельхозбанка никто из наших рыбакколхозов кредит не брал и вряд ли возьмет, потому как с той прибыли, которую сейчас имеют колхозы, вряд ли они смогут его погасить. Раньше колхозы получали от государства беспроцентные ссуды сроком на 15 лет. Это была реальная помощь, которая позволяла нам строить флот. Сейчас же наше государство любит менять правила игры, особо не думая о том, насколько рыбакам от этого будет лучше. Решили, к примеру, всю рыбу, выловленную в российской экономзоне, завернуть на российский берег. Но ведь береговая рыбоперерабатывающая инфраструктура к этому не готова. Те, кто принимал этот закон, что, не знали состояния нашей рыбопереработки? Вот так вроде бы благие намерения государства оборачиваются головной болью для рыбаков.

Вопросов у нас больше, чем ответов. Почему мы не можем, к примеру, ловить в счет квоты предприятия, как это было раньше. Теперь, чтобы передать квоту с одного судна на другое, нужно оба их снять с промысла и со всеми разрешительными документами ехать в Западно-балтийское территориальное управление Росрыболовства за новыми разрешениями. Государство должно создать условия через законодательную базу для нормальной работы рыбаков. Сегодня же на первое место вышли функции государственного контроля, абсолютно не учитывающие экономические интересы рыбаков. Во всяком случае, прибрежного промысла».

Справка "РГ"
Калининградский рыбохозяйственный комплекс обеспечивает 10 процентов общероссийского вылова. Ежегодно на океаническом промысле добывается 240-260 тысяч тонн рыбы. На прибрежном промысле в Балтийском море и его заливах вылов рыбы составляет 25-28 тысяч тонн в год.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)