Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Калининградцам привезли путассу с Фарерских островов

Фильтры

Регион

Новости

Калининградцам привезли путассу с Фарерских островов

Морской рыбной порт сегодня напоминает улей. Докеры, как пчелки, трудятся от рассвета до заката. Траулер с путассу пришел с Фарерских островов. Причем скучать грузчикам не придется до конца года. Ведь только на Фарерах квота для калининградцев - почти 30 тысяч тонн рыбы.

Докеры торопятся. Работают в две бригады на два портальных крана. Могут и на три, но судовые трюмы не позволяют. Если сила ветра больше 14 метров – работать на кранах запрещено. Уповают на погоду - лишь бы не подвела. Ведь судно пришло в рыбный порт в 6 часов утра, а на оформление разных формальностей ушло почти 9 часов. Так что у докеров вхолостую ушло полсмены.

ЛАУРИС РОТКАЙС, ДОКЕР-МЕХАНИЗАТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА: «Какой может быть удачный расклад, если начали работать в 3 часа дня в четвертом, а рабочий день до 8».

На промысел скумбрии в Северо-Восточную Атлантику рыбаки уйдут чуть позже, в июне-июле. На Фарерах в это время ловится в основном путассу. На скумбрию у россиян здесь квот нет. Калининградская доля допустимого прилова - всего 5 тысяч тонн.

ВИТАЛИЙ МЕЛЬНИК, МАТРОС БАТМ «ПАВЕЛ БАТОВ»: «Потом нет смысла ловить, если скумбрия идет дорогая, более востребованная».

Раньше путассу сотнями тонн привозили для калининградских зверосовхозов. Туда поставляли самую мелкую рыбу. Сейчас привезли хорошую, крупную, добытую в Северо-Западной Атлантике. Она, скорее всего, пойдет на рыбные прилавки. В мороженном, вяленном и копченом виде. Не так давно в области ей нашли еще одно применение.

МИХАИЛ ХАРИТОНЧИК, СТИВИДОР КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА: «Это важный груз для населения, для народа. Это рыба для людей с маленьким достатком - она и очень питательная, и очень вкусная. Из нее делают крабовые палочки».

Параллельно на соседнем причале разгружают вагоны с селитрой. За смену надо обработать 20 полувагонов - а это почти 1300 тонн. Удобрения уже стали традиционным видом грузов для рыбного порта. После того, как практически развалился добывающий флот, предприятие сумело перестроиться, чтобы загрузить имеющиеся мощности. Теперь порт располагает тремя комплексами по перегрузке жидких удобрений с резервуарным парком на 32 тысячи тонн и специальным участком по перевалке сыпучих грузов.

Источник: kaliningrad.rfn.ru

Также в разделе

Комментарии (0)