Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Маломерный рыболовный флот приравняли к крупнотоннажному

Фильтры

Регион

Новости

Маломерный рыболовный флот приравняли к крупнотоннажному

Калининградским рыбакам-колхозникам новый закон обойдется в 3 новых МРБ (малый рыболовный бот).

23 апреля 2012 года вышел Федеральный закон №36 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна».

Новый нормативный акт обязывает собственников маломерных судов коммерческого назначения, составляющих основу промыслового флота российских рыбаков-прибрежников, перейти на техническое освидетельствование своих плавсредств от ГИМСа (Государственная Инспекция по Маломерным Судам), к Российскому Морскому или Речному Регистру.

Для калининградских рыбаков-колхозников это означает, что весь свой промысловый флот в составе 40 МБР надо освидетельствовать в Речном Регистре и встать на учет в администрации Морского порта Калининград, чтобы получить судовой билет, без которого нельзя выйти на промысел.

Для подготовки к выполнению нового закона Минтрансом отведен был срок до конца текущего года, в течение которого рыбаки могли работать по документам, выданным ГИМС. В течение этого времени данное министерство обещало подготовить «облегченный» вариант требований Речного Регистра к маломерным судам, поскольку сегодня для всех понятно, что требования Регистра значительно отличаются от требований ГИМС и носят явно избыточный для маломерного флота характер. Проблема же, как всегда, носит фискальный характер, и заключается в том, что переход под Регистр, у которого сегодня единые требования что к крупнотоннажному флоту, что к малотоннажному, связан с финансовыми затратами, нести которые рыбаки-колхозники не готовы.

«Проект наших судов в свое время был согласован с Речным Регистром, и строились они под требования Регистра, - рассказывает заместитель председателя по техническим вопросам Калининградского областного Союза рыболовецких колхозов Владимир Голозубов. – Однако сегодня нам говорят, что проект старый, и нужно делать анализ его соответствия правилам Речного Регистра 2008 года. И только потом предъявляться Регистру по полной программе. То есть предъявлять на техническое освидетельствование все судовые механизмы, корпус судна, делать расчет остойчивости. Плюс дооборудовать судно дополнительными техническими средствами, например, еще одной переносной УКВ радиостанцией. Только проведение анализа соответствия проекта МРБ правилам Речного Регистра по 40 судам нашего Союза обойдется рыбакам в «кругленькую» для них сумму примерно в 300 тысяч рублей. С учетом дооборудования и стоимости освидетельствования на соответствие требованиям Речного Регистра цифра вырастает до 4,8 млн рублей».

«Это стоимость 3-х МРБ, - добавляет председатель правления Калининградского Рыбакколхозсоюза Олег Твердохлеб. – Наш колхоз «Рыбак Балтики» планировал построить за счет собственных средств 2 судна. Теперь эти средства, видимо, придется израсходовать по другому назначению».

Справедливости ради следует отметить, что проблемы, которые создал новый закон для рыбаков-колхозников, понимают в Минтрансе, где и разрабатывают требования к техническому состоянию плавсредств. И даже обещали к 1 ноября разработать новые правила Речного Регистра для освидетельствования маломерных судов, не отличающиеся от требований, которые предъявлял ГИМС. Проект этих «облегченных» правил прислали только в конце декабря.

«Требования Регистра к маломерным судам, изложенные в проекте, по-прежнему значительно выше, чем у ГИМС, - говорит Олег Твердохлеб. – Удивляет, что еще в мае вышел новый закон, однако до сих пор к его выполнению не подготовились. Крайними оказываются рыбаки, которые до этого закона были легитимными, а с 1 января 2013 года – нет, так как документы ГИМС уже не будут действовать. Даже если, априори, нам удастся заплатить за подготовку и прохождение технического освидетельствования судов на соответствии ныне действующим требованиям Речного Регистра, не получится ли так, что, в конце концов, их действительно упростят для маломерных судов в силу своей явной избыточности. Никто ведь рыбакам деньги, потраченные на прохождение Регистра, не вернет».

В конце марта – начале апреля рыбаки-колхозники выходят в Калининградский залив на лов салаки. До этого времени должны быть получены разрешения на промысел, а значит – пройдено техническое освидетельствование судов уже по новым правилам на соответствие требованиям Речного Регистра. Если не изменить эти требования, приравнивающие маленькие рыболовецкие боты колхозников к крупнотоннажным судам, проведение салачной путины окажется под большим вопросом.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)