Вторник, 17 октября, 2017 года: USD = , EUR = ,

В Калининграде построят три современных рыбодобывающих судна для Камчатки

04 августа 2017, 15:15

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года.

 рыбодобывающие судна, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017 года. Накануне в ходе рабочего визита верфь посетил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он ознакомился с ходом реализации камчатского инвестиционного проекта. Контракт на строительство трех судов между рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля — «Командор» и «Ударник» — будут сданы до конца 2019 года. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Камчатского края. «В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, — отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов.

— Благодаря взаимодействию с колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки. У нас налажено взаимодействие с несколькими организациями: с «Океанрыбфлотом», компанией «Лунтос» и рядом других. Мы надеемся на продолжение сотрудничества и надеемся, что на стапелях нашего завода будут новые заказы с Камчатки. Сейчас 80% объема продукции, которую мы производим, строится в интересах Министерства обороны. 20% — это гражданский флот. Стратегическая задача, которая сейчас стоит перед заводом — увеличить выпуск гражданских судов до 40%». Камчатский колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Сейчас флот Колхоза насчитывает 14 судов, пять из которых — крупнотоннажные, а девять — среднетоннажные.

Строительство новых судов позволит заменить устаревшие суда предприятия. «Это современные уникальные рыбопромысловые суда, которые способны эффективно вести промысел в дальневосточном промысловом бассейне. Они могут работать, как на трале, так и на «кошельке», и на снюрреводе (донный невод). Особенностью судов является то, что весь улов загружается в специальные охлаждаемые танки емкостью около 600 тонн. Улов сохраняется в течение семи суток, так что можно вести промысел на значительном отдалении, в том же Беринговом или Охотском морях, на селедке или на минтае в североохотоморской подзоне.

Сырец будет доставляться хорошего качества, который потом будет перерабатываться на прибрежных заводах», — говорит председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов. Этот проект реализуется в ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового флота в рамках специального налогового режима градообразующее предприятие также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит около 7 миллиардов рублей. «Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019 завод будет сдан. Площадь составит девять тысяч квадратных метров, объем выпускаемой суточной продукции — около 500–550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75–80 тонн в сутки. Новый завод будет в разы мощнее», — отметил Сергей Тарусов. По его словам, в ближайшее время предприятие намерено заявиться с этими проектами на получение инвестиционных квот. «Настал период, когда обновлять флот необходимо. То, что сегодня государство помогает в строительстве рыбоперерабатывающих мощностей и флота, облегчает задачу рыбопромышленникам. За счет инвестиционных квот срок окупаемости инвестиционных проектов будет меньше», — отметил Сергей Тарусов. Он подчеркнул, что надеется на оперативные решения по изменению действующих норм предоставления инвестиционных квот, которые пока не позволяют претендовать на основной промысловый объект при строительстве среднетоннажного флота.

По словам главы региона Владимира Илюхина, обновление флота — одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что к сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа. «Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка», активно развивается. Наши рыбопромышленники вложили в берег около 20 миллиардов рублей, создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу. Для того, чтобы она полноценно работала, нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия. Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта.

На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с нашими берегами, в случае необходимости», — отметил Владимир Илюхин. При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу. «Хотелось бы, чтобы у нас на Дальнем Востоке такие производства появлялись. Не секрет, что наши рыбаки долгие годы ремонтировали, модернизировали и строили флот на китайских и южнокорейских верфях. То, что сегодня делает «Янтарь» — это яркий пример того, что судостроительная отрасль России восстанавливается. Но нужно, чтобы подобного рода примеры были и у нас, на Дальнем Востоке, — сказал Владимир Илюхин. — Нашим дальневосточным субъектам нужна своя судостроительная и судоремонтная база, которая обеспечивала бы и рыбаков, и торговые предприятия, и военный флот. И в этом направлении всем нам надо работать».

В ходе встречи глава региона обсудил с руководством верфи перспективы дальнейшего сотрудничества с рыбопромышленными предприятиями края в области судостроения. «Я рад, что такое взаимодействие через 10 тысяч километров в нашей стране установлено. Из самой восточной точки России, с Камчатки, рыбаки пришли в самую западную точку нашей страны, чтобы построить линейку современных рыбопромысловых судов. Думаю, этому шагу и другие наши рыбопромышленники последуют», — добавил губернатор. Отметим, что Камчатка является лидером по добыче морских биоресурсов в Российской Федерации. Ежегодно рыбаки региона вылавливают более 1 миллиона тонн. Половину всех уловов составляет минтай, около 200 тысяч — тихоокеанские лососи. 

Источник: pressa41.ru

Также в разделе:

5,4 тонны скумбрии не пустили из Германии в Калининградскую область...

Калининградская область: Роспотребнадзор задержал в порту Балтийска 28 тонн незаконной рыбы...

Калининградская область в 2017 году выпустит на российский рынок свыше 40 млн банок шпрот...

Калининградские шпроты получили первый в регионе государственный знак качества...

В Калининградской области наблюдается серьезное сокращение экспорта рыбы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение