На модернизацию Калининградского рыбного и Пионерского порта из федерального бюджета будет выделено 900 миллионов рублей. Ремонт причалов должен начаться в следующем году. Вопрос приведения в порядок портовой инфраструктуры будет затронут в ходе завтрашнего правительственного совещания.
Сегодня в Калининградском морском рыбном порту затишье. У причалов стоит только одинокий «Крузенштерн». Последний раз разгружали рыбу еще недели две назад. Следующее судно, с рыбной мукой, ожидается только 15 сентября, рефрижератор с мороженой рыбой только к 17-му. Кстати, рыба - единственный груз, при котором употребляется ручной труд. Все остальные процессы механизированы.
ВАЛЕРИЙ АЛБУТОВ, БРИГАДИР ДОКЕРОВ ФГУП «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ»: «Раньше суда стояли по 2 борта и по 3 борта бывало стояли плавбазы».
Теперь порт служит перевалочной базой, в основном для нефтепродуктов и удобрений. Что позволяет держаться на плаву и даже вовремя выплачивать заработную плату. Надежды на будущее связаны с федеральной целевой программой «Мировой океан».
АЛЕКСАНДР БЕЛЬКО, ДИРЕКТОР ФГУП «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ»: «Та компания, которая сейчас создана, открытое акционерное общество «Нацрыбфлот», около 10 судов будут базироваться в порту Калининграда, морском рыбном порту. Это межрейсовое и техническое обслуживание, это ремонт, это замена экипажей, то же хранение, перевалка, так что работы нам хватит».
В планах реконструкция одного холодильника. И строительство нового. Тогда порт сможет принимать до 15-ти тысяч тонн рыбы. Когда она будет. А пока федеральные деньги пойдут на реконструкцию гидротехнических сооружений. Даже невооруженным глазом можно увидеть, как просели причалы. Построенные еще в 50-х, они давно нуждаются в модернизации. Причальные краны имеют весьма солидный возраст, проработали уже по 30-40 лет. Да и по мощности не вытягивают.
СЕРГЕЙ РАГОЗИН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФГУП «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ»: «Шесть тонн грузоподъемность крана Ганс, а если у соседнего порта, то там 100-тонные подъемные краны».
Длина причальной линии на основной площадке порта составляет 2,4 километра. Но денег по ФЦП хватит на модернизацию только 800-т метров. Остальные метры вынуждены будут ждать лучших времен.